Блог компании Quantum Studio об освещении и светодизайне

Синтез Света, Архитектуры и Искусства в Работах Davide Groppi

Davide Groppi – это история не просто про светильники, это история про свет в искусстве.
Чтобы познакомить вас поближе с одним из наших самых интересных и неординарных партнеров производителей светильников, мы решили составить подборку, где Davide Groppi работал с историческими объектами или же галерейными выставками.
Освещение картинной выставки – это всегда испытание для любого светодизайнера. Особенно когда речь идет о выставке картин Густава Климта!

В каком свете Густав Климт написал "портрет дамы"? И как бы он осветил свой шедевр? Davide Groppi подошел к портрету дамы с максимальной деликатностью. Учитывая обстановку, максимально была уменьшена тень рамки на самой работе, были минимизированы отражения масляной краски и реалистично воспроизведены цвета. Это тот случай, когда полученный результат можно назвать «чистым освещением».

Нежный свет, направленный на обратную сторону холста и подчеркивающий знаки времени, печати, подписи — это символическая попытка дать голос этой картине после многих лет молчания, темноты и забвения.

В пространстве вокруг используется рассеянный непрямой свет, чтобы передать красоту галереи.
Как с помощью света показать то, чего больше нет? Для Davide Groppi нет ничего невозможного. Удивительный выставочный проект был реализован в королевском замке Монкальери, который расположен на вершине холма недалеко от Турина. С 1997 года он входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Свет в квартире Виктора Эммануила II в замке Монкальери использовался, чтобы рассказать историю и описать пространство, которое, к сожалению, больше не существует. Свет между тканями и стенами, а также свет, присутствующий в каждой отдельной комнате, динамически и циклически модулируются, чтобы создать правильные уровни контрастности, чтобы сначала подчеркнуть фактическое состояние, чрезвычайно поврежденное, а затем показать, что было до пожара».
Апартаменты кардинала Альберони вновь открылись для публики в 2022 году с расширенной и обновленной планировкой, это настоящий сундук с произведениями искусства, расположенный в центре колледжа Альберони в Пьяченце, в котором хранятся и экспонируются художественные и исторические драгоценности из коллекции Джулио Альберони (1664 - 1752).

Команда дизайнеров Davide Groppi создала освещение всей коллекции и, в частности, для картины "Ecce Homo" Антонелло да Мессины (1430-1479) и для диптиха Мадонна делла Фонтана Яна Провоста (1462 - 1529).

Естественное освещение здесь было исключено в пользу акцентного, чтобы создать более интимную атмосферу у посетителя.
В своей родной Пьяченце Davide Groppi поучаствовал в выставке на площади Кавалли. Бронзовые конные статуи Алессандро и Рануччо Фарнезе, выполненные Моти между 1612 и 1628 годами, шедевр барокко и символ Пьяченцы, вступают в диалог с большой инсталляцией, созданной Миммо Паладино. Лошадь — это символ перехода между древним миром и современным миром.

Освещение выполнено таким образом, что его присутствие незаметно глазу зрителя. Неяркий свет под разными углами будто "ласкает" лошадей Паладино.

Никогда не покидая Пьяченцу, Гроппи сумел обрести известность по всему миру благодаря своим одновременно философским и игривым работам. Обладая обширным кругозором и любопытной натурой, дизайнер исследует силу простых форм, таинственности и глубины, прежде чем обратиться к металлу и стеклу.

Читайте в нашем блоге также другие статьи про Davide Groppi:

«Домашняя» Луна от Фабрики Davide Groppi

Восточный Рынок в Генуе с Davide Groppi